VK7347

Среди самых распространенных болезней домашних животных ведущее место занимают кожные заболевания.

Они могут появляться в силу различного ряда причин и доставляют дискомфорт не только питомцу, но и его хозяину. К тому же, они заметно ухудшают качество жизни четвероногого и пагубно сказываются на его здоровье. Приступать к лечению кожных болезней нужно как можно скорее, так как некоторые виды могут быть заразными.

Самые распространенные болезни кожи у кошек и собак

Заболевания кожных покровов у животных разделяют на две основные группы: первичные и вторичные.

К первой относятся:

• внешние факторы (физические, механические, химические, биологические);
  • бактериальные грибки (лишай, кандидомикоз, дерматомикоз);
  • паразиты (блохи, клещи, вши).

Наиболее опасными считаются грибковые заболевания. Они поражают когти и кожу молодых и взрослых особей. Грибковые споры способны сохранять свою жизнедеятельность в течение нескольких лет там, где животное могло побывать. В связи с этим не исключается риск повторного заражения.

Самыми распространенными кожными заболеваниями четырехлапых являются:

• чесотка;
  • дерматит;
  • лишай.

В зоне риска чаще всего оказываются щенки, старые животные и котята, которые часто находятся на улице. Здоровые взрослые коты и собаки имеют стойкий иммунитет к инфекции, но при ослаблении иммунитета тоже могут заболеть или быть переносчиками.

Кроме того, некоторые породистые питомцы имеют предрасположенность к грибкам на генетическом уровне.

Нередко встречаются заболевания кожи у животных вторичной группы. Чаще всего они возникают на фоне аллергии на корм, нехватки витаминов, заболеваний эндокринной системы или поражений внутренних органов. Не малую роль в этом может сыграть окружающая среда, в которой обитает животное.

Диагностика кожных заболеваний

Выявить этиологию болезненного состояния у домашних животных может только специалист. Главное вовремя обратить внимание на поведение питомца и изменения в его характере.

Чаще всего у животного можно заметить такие симптомы:

• становится раздражительным;
  • часто расчесывает кожу;
  • проявляет беспокойство;
  • может проявлять агрессию;
  • быть апатичным.

При диагностике кожных заболеваний, следует учесть контакт с другими животными и условия содержания. А также как можно точнее установить период появления первых симптомов, первичный очаг поражения и скорость прогрессирования заболевания. Установить форму болезни кожи можно при внимательном осмотре шерсти, кожи, ушей, ротовой полости и глаз.

Профилактика болезней кожи у домашних животных

Избежать проблем, угрожающих здоровью кошек и собак, можно при помощи профилактики. Для этого необходимо систематически купать питомца, тщательно вычесывать, проверять кожу на наличие язв, перхоти, раздражения или сыпи. А также следить за тем, чем питается котенок или щенок. Корм должен быть питательным и сбалансированным, содержать достаточное количество витаминов и минеральных веществ.

Ветеринарный центр «Алвита» предлагает высококвалифицированную помощь домашним питомцам по адекватной стоимости. Мы предоставляем услуги диагностики заболеваний и лечебных мероприятий. В нашей клинике есть весь необходимый ассортимент лекарств и товаров.